БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ -> сопротивление бессознательного.
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ВЫСШЕЕ (сверхсознание) — Согласно Р. Ассаджоли — высшие чувства и способности, интуиция, вдохновение.
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КОЛЛЕКТИВНОЕ — Согласно К. Г. Юнгу — особая форма общественного существования бессознательного как накопителя, хранителя и носителя генетически наследуемого опыта филогенетического развития человечества. Особый класс явлений психических, кои в отличие от бессознательного индивидуального (личного) являются носителями опыта филогенетического развития человечества. Бессознательное коллективное запечатлевает опыт человечества. Каждый является его носителем в силу принадлежности к человеческому роду и культуре, и именно этот пласт бессознательного есть то глубинное, сокровенное, что определяет особенности поведения, мышления и чувствования. Содержание бессознательного коллективного составляют архетипы — всеобщие априорные схемы поведения, кои в реальной жизни человека наполняются конкретным содержанием. Оно существует в душевной жизни наряду с сознанием и бессознательным личным. Учение о бессознательном коллективном — основа теории Юнга (-> психология аналитическая).
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ЛИЧНОЕ — формируется в развитии индивидуального опыта человека и являет собой содержания, им вытесняемые, — комплексы.
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ НИЗШЕЕ — согласно Р. Ассаджоли — инстинктивные побуждения, страсти, примитивные желания и пр.
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ — согласно Э. Фромму — бессознательное, свойственное большинству людей, — вытесненные элементы, содержание коих — то, что данное общество не может позволить своим членам довести до сознания, если оно собирается и впредь успешно действовать на основе собственных противоречий (=> бессознательное коллективное).
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ СРЕДНЕЕ — согласно Р. Ассаджоли — подобие Фрейдовского предсознательного — мысли и чувства, кои могут легко осознаться.
БЕССОЗНАТЕЛЬНОСТЬ — один из признаков психического, не являющейся, однако, характеризующим.
БИЛО — этноспецифический термин, означающий форму психотерапии, практикуемую в народной медицине Мадагаскара, направленную на гармонизацию самооценки больного, мучимого симптомами невротическими (раздражительность, беспокойство, тревожность). Процедура этой терапии состоит в том, что больной в течение 15 — 20 дней играет роль царя своего селения. В разыгрываемом представлении участвуют все жителя селения, кои всячески хвалят больного, выказывают ему уважение, даже обслуживают его, а по завершении срока леневия устраивают ритуальную церемонию, смысл коей заключается в ритуальном отождествлении больного с тотемным животным (быком) и в приобщении к его силе. Если эти меры не приводят к исцелению (хотя очень часто они помогают), то вся вина за это возлагается на больного и его упрямство: все жителя деревни его порицают, выражают презрение и могут даже изгнать из деревни.
include "bottom.shtml" ?>